День 1.
Итак, приключения начинаются. Прилетели в Копенгаген самолётом А 321 компании «Аэрофлот». Приземлились в аэропорту «Lufthavn». Курящие члены команды волновались, можно ли курить в Дании, так как в Европе можно курить в строго определенных местах. К счастью, в Дании эти места были повсюду. Окурки были тоже повсюду. На нас повеяло родиной, далекой и грязной. Добираться до лагеря предстояло на такси. Выйдя из аэропорта, мы наконец-то увидели первых датчан, далеких потомков принца Гамлета. Только они были черноволосыми, кучерявыми и говорили по-турецки, причем все. Это были датские таксисты. Как-то не по-европейски торгуясь, требовали оплатить им дорогу в оба конца. Цена за 80 км была точно такой же, какая у нас на такси доехать до Сочи.

Лагерь находился в 81 км от Копенгагена. Проезжали мы через живописные датские ландшафты. Очень ухоженные поля и леса сменялись фермерскими домиками, похожими на хуторки. Ограничение по скорости на трассе было – 120 км. Практически повсюду были электростанции — «Ветряки». Но ощущение от природы было такое, что мы едем по трассе, где-то под Воронежем. Единственно, что отличало – это очень высокая влажность и морской воздух.

В лагерь мы приехали одни из первых. Вслед за нами, начали сыпаться, как чёртики из табакерки, шведы, хорваты, сербы, немцы, итальянцы, венгры, румыны и т.д. Всего более 200 человек.
Лагерь просто поразил наше воображение. Это была школа восточных единоборств, основанная японцем, состоящая из шести или семи зданий. Там было несколько тренировочных залов, каждый в разном стиле: и зал с татами для дзюдо, и зал для тхэквондо, для каратэ и айкидо. Здесь же жили и спортсмены. В номерах — по 2 человека. Туалет и душ, работающий круглосуточно. В комплексе были бассейн с сауной, стадион, покрытый очень зеленой травкой. Вокруг комплекса был лес, где росли дубы и грабы. В этом школе постоянно живут, учатся и тренируются студенты, изучающие восточные единоборства.

В день заезда была первая тренировка, которую проводил Канчо Хиденори Ашихара, сын Хидеюки Ашихара, основателя нашего стиля. 2,5 часа мы работали над базовым кихоном.

Ужин – это отдельная тема. Шведский стол: разные колбасы, хлеб с орехами, который трудно прожевать, рис и болгарский перец. Всю эту еду, которая была достаточно острой, чтобы она не так стояла колом, датчане запивали каким- то странным напитком, как потом оказалось, обыкновенной холодной водой, которую набирали прямо из-под крана.
Погода менялась буквально за 5 минут на диаметрально противоположную. То ярко светит солнце, и на небе нет ни облачка, то обложной дождь, который может лить час. Потом не успеешь оглянуться опять солнце, как будто дождя вообще не было. Это сказывалось влияние моря, которое находилось в 3 километрах от нашего лагеря, об этом нам сказали своевременно, т.е. как раз по дороге назад.

День 2
Разница во времени с Данией у нас 2 часа. Утром для нас встать было не проблема, так как 7 часов по их времени – это 9 по нашему.
До завтрака мы ходили на стадион, прокатывали аттестационные ката. Мы представляли Россию, так что не хотелось бы перед всем миром выглядеть в непотребном виде.

На завтрак был тоже шведский стол. Йогурты, молоко с мюсли и кукурузными хлопьями, вареные яйца. Те же колбасные нарезки, овощи, хлеб с орехами.

В этот день были 2 тренировки. Первую тренировку для коричневых и черных поясов проводили румыны. Они давали работу в парах, спарринговые комбинации. Тренировка была достаточно тяжёлой, особенно после завтрака. Сочетание молока, мясного рулета, йогурта и колбасы, а так же гарнир из бобов дали о себе знать сразу же с первых минут занятий.
Потом был судейский семинар, который проводили на английском языке с диким датским акцентом. Семинар был посвящён правилам, которые отменят на предстоящем Чемпионате Мира. Мы его прослушали очень внимательно, даже услышали несколько знакомых слов, после чего датчане проводили письменный тест на английском языке, который мы заполняли совместно. Мы ответили на непонятные для нас вопросы, поставленные на непонятном для нас языке и получили непонятные для нас сертификаты, что мы являемся судьями. Мы были чрезвычайно тронуты, так как за весь семинар, поняли, мягко скажем, мало слов (уж очень мало).
Вторую тренировку вел Канчо Ашихара, где он уделял внимание кихону в передвижении. На этой тренировке были все каратисты: и пожилые, и молодые, и дети. Некоторым детишкам, которые просто приехали с родителями-каратистами, нам откровенно хотелось дать сильного пинка. Они могли бегать во время тренировки, падать под ноги взрослым. А датчане умилялись, глядя на них.
Оказывается наши «балбесы», по сравнению с детишками-датчанами, просто святые ангелочки.
Кстати о датчанах. Судя по всему, девизом датчан является — держи руки в чистоте, а ноги в грязи. Руки они мыли и перед едой, и после тренировки, а ходили босиком и в белых носках по асфальту, песку, в туалет, а потом в номере с песком на ногах могли лечь на кровать.
Ещё у них есть хорошая фраза – I’m sorry. Произнеся которую, они думают, что дальше им делать ничего не надо.
Заказанные нами ранее футболки пришлось выбивать с боем. Размеры у них были только женские и детские. На требование дать майку, они отвечали: Извините, вашего размера нет, и мило улыбались. А преданные глаза говорили: «Всё, чего тебе ещё надо, нету, мы же извинились». Цена -18 евро за майку не твоего размера нам не понравилась, и мы на них наехали. Несмотря на это, выбили только размер XL, вместо XXL. Ну, с поганой датской овцы хоть шерсти клок.
Обед и ужин были одинаковы. Горячего они не едят, понятие первых и вторых блюд отсутствует напрочь. Только нарезки, много всяких блюд, на наш взгляд вообще несъедобных, которые мы даже не рисковали пробовать, традиционная вода из-под крана. По их столу невозможно понять, что это: завтрак, обед или ужин. В туалет ходить не было смысла, так как непереваренная за эти дни пища сбилась в ком в нашей брюшной полости, и мы не в состоянии были нормально не то, чтобы тренироваться, а и просто передвигаться.
На наше счастье, мы вспомнили, что в нашем багаже есть копченая колбаса, чай, русский хлеб и печенье. Вот ими мы и спасались все без исключения проведенные дни в Дании.
В этот день мы успели погулять в лесу. Там было по настоящему красиво, ощущение, что, оказался в сказке, и откуда-нибудь сейчас выпрыгнет эльф, скорее, наверное, гоблин в обнимку с троллем. Деревья были древние, высоченные, с огромными выступающими из земли корнями и стволами в несколько обхватов. Прямо в глубине леса находилась поляна, где была барбекюшница, беседки и настоящий туалет с каким то огромным унитазом. Откуда там мог взяться водопровод, совершенно не понятно, так как эту поляну окружал дремучий лес. Что нас поразило, было полное отсутствие комаров, мух и какого-нибудь гнуса. Зато придя в номер, мы стряхнули и повыковырнули из разных частей тела целых 20 мелких датских клещей.
Вечером мы пошли опять на стадион, готовиться к экзамену и прокатывать все ката. Допрокатывались до того, что все ката перемешались в одно, и головы перестали соображать. Мы плюнули, решили, что ката мы знаем, как-нибудь сдадим и пошли спать.

День 3
Утром опять шёл дождь. Чувство ответственности дало о себе знать, и мы опять пошли повторять ката. Волнение улеглось, отступать было некуда, «позади Москва», и выполнение уже было близко к идеальному. На завтрак мы в этот день не пошли, дабы этим иноземным кормом не забивать организм. А выпив нашего чаю с нашей колбаской, отправились в спортзал.
Вот и наступил момент истины – сам экзамен. Зеленые, коричневые и черные пояса сдавали вместе. Сначала всех построили буквой «П», лицом к Канчо Ашихара. Такое расположение действительно позволяло видеть всех сдающих сразу. Виктор Евгеньевич стоял самым первым. Сам процесс вел датчанин, больше походивший на шоумена в дешёвом балагане, который так давал команды, что срывался на крик. Больше двух часов проверяли весь кихон на месте и в передвижении из всех стоек: санчин дачи, киба дачи, дзенкуцу дачи. Затем был коротенький перерыв – попить воды, и продолжили сдавать ката. Аттестационные у наших были: джиссен 2, кумитэ 5 и нагэ 4. Сначала всё делали на воздух, а потом в парах. После этого были убийственные «сабаки». Всех построили в ряды. И сдающие, прошедшие один ряд, переходили в другой. Тот, кто сдает, должен был вывести из равновесия противника с помощью бросковой техники. А тем, кто ассистирует, была разрешена любая ударная техника. Больше всего зверствовали огромные датчане. Один накинулся на Виктора Евгеньевича, после лоукика, сунул шита под ребро и хотел продублировать, но наш сенсей свалил его броском с ног, громко стукнув его при этом об пол, и добив его ударом в голову, со злости в контакт, так, что стоявшие рядом зааплодировали.

После экзамена мы отдыхали, лежа на кровати. А потом фотографировали окрестности. С парадной стороны комплекса росли огромные ели, под крону которых можно было запросто спрятаться, цветущая липа высотой примерно в 7 этажей и огромное странное дерево с фиолетовой листвой. И пела птица, очень похожая по трелям на соловья. А в траве мы нашли красные маки. Там же рядом росла и земляника.

Вдоволь нафотографировавшись, мы отправились на Сайонара-пати, где мы впервые нормально покушали: простую вареную картошку со сметаной, бифштекс с кровью, красную рыбу и большое количество очень вкусного десерта. На столах у всех стояли свечи и вода из-под крана, каждая команда сидела за своим столом. В этот день был день рождения у Сайки, инструктора, сопровождавшего Канчо Ашихару. И Сайки дали пирожные со свечкой и все вместе спели песню: «С Днем рожденья!».

День 4.
Утром была последняя тренировка, которую вёл Канчо. Там была работа в парах и спарринги. Наши кабардинцы немного позлобствовали и уронили нескольких иноземцев. И поделом.
Потом последний обед в лагере, после которого мы подкрепились нашей русской колбасой на дорожку. Мы поехали назад в Копенгаген, не рискнув вызывать такси с датскими янычарами. Воспользовался им только сенсей Астанин, за что вместо 180 евро отдал 240.

Повез нас литовец Эрик, с которым мы познакомились в самом лагере. Он там жил и тренировался. Эрик помогал нам в течение всего лагеря, за что мы ему очень благодарны.
Попасть в Копенгаген мы долго не могли. Так, как накануне был шторм, пол города затопило, и почти все дороги были перекрыты. За несколько часов мы все-таки проехали эти 80 км. Так как самолет у нас был только утром, мы сдали багаж в аэропорту. И отправились осматривать город. Сначала нужно было справиться с билетиками в метро. Из автомата мы их добыли, но оказалось, что билеты действительны только в течение часа с момента покупки. А поезда приходили, высаживали людей и уходили пустыми. Потому что некоторые станции метро были затоплены. Но, наконец, наш поезд пришел.
Мы вышли в самом центре Копенгагена, на одной из самых старых в Европе пешеходной улице. И опять центр города напомнил нашу Россию по вскрытым тротуарам и бычкам от сигарет вокруг. Но, несмотря на это, архитектура этого древнего города очень впечатляет. На каждом шагу были старинные замки, памятники, храмы, музеи.

Был и памятник русской женщине, почему-то с камбалой в руках.

Были и необычные скульптуры, как например, скульптура, состоящая из голых акробатов, она, оказывается, была посвящена проблеме климактерического периода. Мы гуляли по набережной водоканала. Шли мимо разводного моста, там по каналам плавали яхты и экскурсионные трамвайчики. А в гаванях стояли настоящие корабли с парусами.

До знаменитой русалочки мы не дошли, потому что очень нам понадобился туалет. Туалет был дикий, автоматический, похожий на пепилац из фильма Кин-Дза-Дза, пускал внутрь только по одному (не смотря на наши попытки влезть туда всеми, ибо денег жалко) и только за кроны. А 50 евроцентов сожрал, и дверь не открыл. Сволочь. Гуляя по набережной мы встретили нашего москвича – Валерия Меркулова, который тоже был с нами в лагере, но его самолет был раньше, а он на него опоздал из-за шторма. Мы вернулись в центр пешеходной улицы, посидели у знаменитых фонтанов.

А потом прямо на улице смотрели выставку фотографий со всего мира. На одной из улиц, откуда-то из под крыш слышались трели соловья, по видимому запись. Темнело. Повсюду ненавязчиво играли музыканты классическую музыку, ездили рикши на велосипедах, развозя пассажиров. Уже ночью, нагулявшись, мы сели возле одной церкви на скамейку, рядом играла девушка на электрическом пианино что-то из Джона Леннона. Капал мелкий тёплый дождик. Прохожих было мало, час ночи, а девушка играла в удовольствие. Идиллия. Нирвана. Это и было то, что называется кайф. Мы так заслушались, что просидели там около часа. После чего отправились назад в аэропорт.

День 5.
Утро выдалось сумасшедшим. Обратно мы должны были лететь на разных самолетах. И Виктор Евгеньевич должен был нас встречать уже в Москве т.к. его самолёт вылетал на два часа раньше. Но получилось так, что встречали мы его уже дома. Сначала не было информации о его рейсе на информационном табло. И никто из служащих аэропорта не знал, почему. Везде мы слышали фразу: I’m sorry. А дальше они разводили руками и ничего не делали. Потом мы нашли компанию – SAS Шведской авиалинии, которая выполняла этот рейс. Оказывается, его вообще отменили. В результате нашей осады офиса SAS, её сотрудники все-таки заменили нам билет на следующий рейс, идущий через сутки.
И вот мы уходили на регистрацию, а Виктор Евгеньевич тоскливо смотрел нам вслед, оставаясь один одинешенек в чужой стране. Без денег, с какой-то странной бумажкой вместо билета, без знания языка и с севшим телефоном, на котором, к тому же, и ни копейки денег.
Немного погоревав, он отправился в центр Копенгагена, и город открылся совсем с другой, со своей волшебной стороны. Эта почти безлюдная накануне пешеходная улица буквально кишела людьми разных национальностей, не было, разве что, папуасов с пальмовыми юбками. Познакомился с тремя русскими бомжами с типичными для этого класса лицами и лексиконом. Только одеты они были с иголочки, пили прямо на тротуаре, на газетке текиллу, закусывая фруктами, курили Мальборо и крыли на весь Копенгаген отборным матом. Это они собирались к другу в Калифорнию. Искренне позавидовав бомжам и их пособиям в 2500 долл., продолжил свой путь. На каждом углу, прямо на булыжной мостовой, рисовали художники. И что самое главное, именно в это время проходил всемирный джазовый фестиваль. И прямо рядом с памятниками, музеями, в каждом закоулке играли прямо на улице мировые звёзды джаза. Особенно поразили трое колоритных дедушек из Голландии. Лет под восемьдесят. Которые с таким вдохновением и мастерством играли очень мелодичные блюзы и сами себе подпевали, что окружающие просто визжали от восторга. Ещё очень понравились афро-американские негры, большие и губастые, которые играли довольно жёсткий джаз. Виктор Евгеньевич просто ходил от одних музыкантов к другим и слушал эту завораживающую музыку. Так в одну минуту пролетело 10 часов, которых он и не заметил.
А потом снова метро, где уже он учил каких-то иностранцев пользоваться автоматом, бессонная ночь в аэропорту. И с утра новая атака SAS. Дежа вю. Рейс не высвечивается. Посылают то туда, то сюда. Но знакомые англо-немецкие слова вперемешку с жестами и русским матом сделали своё дело. После чего все-таки удалось сесть в самолет и благополучно добраться на Родину.
На этом и завершилось наше путешествие в Данию. Весёлое и невероятное.